Метафорические Ассоциативные карты(МАК) в психологии
А вы знали, что МАК не сразу «прижился» в психологии и психотерапии?
Отношение к ним долгое время было скептичным и даже насмешливым. Ведь Картами не ставят диагнозы, они не дают точных данных о клиенте, не измеряют психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности…
Карточки стали использовать, чтобы легче устанавливался контакт с клиентом, помочь ему проявить себя. Ведь, что важно и нужно клиенту? Правильно. Чувствовать себя в безопасности. С Картами мы не оцениваем и не объясняем мотивы его действий. Мы просто разговариваем и играем с помощью карт, помогая ему(а не себе!) в ходе этой беседы или игры, понять себя.
Карты настолько экологичны, что их можно использовать в работе и с детьми)) Детям нравится рассматривать картинки, рассуждать, дополнять) Мне особенно нравится техника, когда мы отделяем проблему от ребенка)) Даем чаду определить, какая из картинок — он сам, а, какая — его агрессия/стеснительность/обидчивость/др.
Взаимодействие картинок, ДЛЯ ЧЕГО И ПОЧЕМУ приходит к нему этот «персонаж» — этакая детская расстановка в самой непринужденной атмосфере. И главное — как помочь проблеме уйти, раствориться и т.п. Ребенок может не говорить напрямую, что ему важно, что хочется. А рассказать про какую-то картинку — да запросто!
Налаживание контакта, понимание себя — это не все «фишки» МАК)) На сегодня психологи выяснили, что Карты идут глубже, в самое подсознание — «доставая» оттуда программы и установки, закрытые сознанием. В чем прелесть — МАКами можно их и менять!
С любовью!