МАК и детские рисунки
У нас в школе была психолог, которая по рисункам, по тестам определяла, что мы, дети, чувствуем, что у нас в душе творится, какие черты развиты, а какие — закрыты. И там было примерно так — А, ты нарисовала море, значит, тебе хочется любви. А, вот у этого слепленного человека нет ушей, значит, тебя не слышат. А то, что ты один ребенок в семье — 100% говорит о твоем эгоизме перед окружающими и желании делать все только для себя.
И, как бы, мы не спорили — психологж! Ей, специалисту, лучше знать, чего у нас там…
Так вот. Море я рисовала, потому что волны рисовать легче, чем какие-нибудь предметы. Лепить из пластилина уши… Кто-нибудь умеет?? А страдать от эгоизма мне мама не позволяла)) Даже если я подавала к этому признаки))
К чему я? Нас НЕ спрашивали, почему и зачем мы что-то делаем. Есть задание — выполни. А там уж взрослая тетя решит, о чем это.
Вспоминается рассказ про синие листья. Помните? Девочка нарисовала синие листья потому что подружка зеленым карандашом не поделилась. Все просто. Не нужно искать двойной смысл, глубины и что-то определять. ПРОСТО НЕ БЫЛО ЗЕЛЕНОГО КАРАНДАША!)
А ведь это так просто. Спрашивать. Почему ты так нарисовал? Что для ТЕБЯ это значит?
Обращаясь к картинкам, к сказкам, к образам — узнать, что происходит внутри у ребенка. Например, спросите у своего чада, почему соседский мальчик плачет, как он считает? И он расскажет вам О СЕБЕ! О том, почему бы он плакал! «Наверное, ему не купила мама шоколадку» или «Потому что он боится остаться один».
Или вот. У меня знакомая-коллега, показывала сыну картинки животных. И просила предположить, кто бы из его школьных друзей был каким животным и почему? Ответы были очень интересные. А главное — нашелся задира в компании и тот, на кого ориентируется мальчик!
Психологических игр для детей очень много. Визуальные, тактильные, вербальные. Где мы можем познать внутренний мир ребенка) Но для этого надо быть искренне заинтересованным. Прям хотеть спрашивать. И на закрытые «Я не знаю», мягко говорить «А ты предположи»)) Что-то вспоминать вместе, где-то подсказывать. Но переспрашивать — «Тебе так нравится? Тебе это подходит?»
(Для каждого возраста свои игры, учитывайте)
Я знаю, что есть рисуночные тесты — мой дом, моя семья, я сам и т.п. По секрету, трактовка по ним совпадает процентов на 60. Т.е. практически «угадаю-не угадаю»… Если нужна диагностика через рисунок — лучше рисуйте и спрашивайте — почему это так)) Чтобы снять «лишнее». Не прилеплять ребенку ненужных проблем и двойных смыслов. Берегите его и свою психику. И общайтесь)
Слово целебно. С него все узнается. И с него все решается.